Как нарисовать старый дом

В этой статье расскажу, как рисовать сложные объекты с множеством деталей общими чертами, с передачей характерных черт и особенностей, то есть приближенно к скетчу, но более реалистично и подробно. Это отличное упражнение для развития художественных навыков.


Пейзаж со старым домом

Есть вот такое фото в сепии. Старый заброшенный дом, окруженный деревьями и полевыми цветами.

И первый вопрос, который возникает, сколько деталей! Как это все нарисовать? Да, деталей много – один резной карниз чего стоит! Именно поэтому рисование сложных, с множеством деталей архитектурных объектов является отличным упражнением, чтобы выработать в себе внимательность к деталям, научиться видеть мелочи, считывать их – пригодится в любом рисунке! А соответственно, мы тренируем терпение и усидчивость. Согласитесь, нехватка вот этого терпения так часто не дает нам творить больше, лучше.
А самое главное, в чем прелесть данной работы – она тренирует навыки обобщения. Обобщение в рисунке очень важно.

Вот вы видите дерево, видите каждый его листочек в отдельности, и вы в панике. Неужели, чтобы было реалистично, нужно пересчитать каждый листочек и изобразить его? Нет, не нужно считать листочки, нужно увидеть картину в общем, общими массами, научиться определять характер этих масс и именно такими массами изображать в рисунке.
И с домом тоже самое. Не нужно перерисовывать детально все узоры карниза и наличников, пересчитывать досочки на обшивке. Будем рисовать намеком, передавая именно характер изображаемого объекта. Это все очень полезно и в рисовании других объектов, той же самой головы человека, волос, например. Чтобы не пересчитывать каждый волосок, а изображать их характер в общем.

Материалы для рисования

Рисунок в цветовом балансе «сепия», для передачи эффекта сепии я использую три карандаша фирмы Derwent серии Drawing:

  • sepia (6110)
  • chocolate (6600)
  • chinese white (7200)

А рисую я на бумаге «крафт» формата А4. Но можно делать подобные рисунке на тонированном картоне для рисования. И вообще можно все тоже самое сделать на обычной бумаге простым карандашом, просто рисунок будет черно-белым, а не с оттенком сепии.

Как рисовать архитектуру

Чтобы изображать архитектурные объекты, нужно учитывать перспективу, как вы понимаете.

А чтобы нарисовать все в одном уровне и ровно, не рисуйте все элементы здания отдельно сами по себе, связывайте их общей сеткой, уровнями. Нарисовали один элемент – провели от неги линии к другим аналогичным. Например, я набросала наличники и рамы и все их проверила и связала общими линиями.

У меня домик старый, пристройчик слегка покосился, не все идеально ровно, но намеренно кривить не буду, само в процессе работы уедет и отклонится.
Чем хорош цветной карандаш при рисовании мелких деталей на небольшом формате? Он не даст вам вырисовать все очень тоненько и до мелочей, то есть уже заведомо придется рисовать как-то намеком, приближенно. И это хорошо!

Надо отметить, что домик очень богат на архитектурные изыски. У него на крыше красивый мезонин – надстройка с окном на крыше. Причем он не треугольный, что характерно для деревенских домов, а скругленный.

Мелкие детали рисунка

Вот, фриз с кронштейнами, а сверху резной карниз.

Довольно мудрено. Чтобы это изобразить, нужно просто внимательно посмотреть, как это все устроено. Я зарисовываю отдельно несколько деталей из карниза и смотрю, как они устроены простыми, общими формами, рисую наброском. Смотрю, как расположено освещение на этих деталях.

То есть я рисую намеком, обобщая узоры, детально не прорисовывая. Смотрю, где-то резной декор отсутствует. Также слежу, где самые темные тени, где наиболее освещенные участки.
Также я не пересчитываю доски в обшивке фасада – они просто есть, я их просто и рисую полосочками.

С наличниками вот действительно все не просто. Чтобы достоверно изобразить, нужно понять, как они устроены. Опять зарисовываю отдельно форму одного наличника.

Хоть в нем и множество мелких деталей, я рисую их условно, выделяя лишь то, что наиболее бросается в глаза.
Подобным образом я рисую все элементы наличника уже на чистовом рисунке, белым карандашом слегка обозначаю свет, а балясины по бокам я делаю вообще смыто, намеком. В окне отражается небо и дерево. Очень сильно подчеркивая эффект стекла. Обязательно нужно это изобразить. Обратите внимание, как я рисую дерево – я просто калякаю массы листьев по направлению веток.

И дорисовываю низ здания. Внизу доски уже идут в горизонтальном направлении.

Подобным образом рисую весь дом. Внимательно слежу за деталями. То есть смысл состоит в том, чтобы внимательно смотреть, всматриваться в форму и структуру и стараться передать это обобщенно, но с характерными чертами.

Чтобы мезонин ушел в вышину, слегка отдалился от нас, я его немного высветляю белым карандашом, обобщаю его, смываю детали.

Как рисовать деревья и цветы


Цветы смыты вокруг дома имеют характерную форму зонтиков.

На рисунке я покрываю луг массами вот таких зонтиков. Но следует учитывать, что равномерно и одинаков овсе делать не стоит, нужно стараться делать какими-то кучками, клочками, чтобы было разнообразно, как в природе, не возможно найти повторение.

Деревья на заднем плане я рисую вообще крупными, обобщенными массами, в середине этих масс просвечивают стволы, я их довольно расплывчато изображаю коричневыми карандашами, слегка перекрывая кучками листьев. А просветы с небом выделяю белым карандашом. То есть деревья я рисую прямо пятнышками, смотрю – где темные пятна, где освещенные массы листьев.

В завершении слегка детализирую передний план – это дерево, наличники на переднем плане. Можно по максимуму затемнить наиболее черные места. Передний план предполагает более яркой, более детальной проработки, в отличие от задних планов.

А чтобы задний план еще дальше ушел назад, опять при помощи белого карандаша обобщаю детали и усветляю чрезмерно темные места. На заднем плане не может быть такой же черноты, как на переднем.

Завершение рисунка дома

Выразительная деталь – старая колонка с водой. На фото ее слабо видно, я ее выдвинула повыше и детально выделила.

Это такой мини акцент данной работы, подчеркивающий дух прошлого века. Он здесь очень кстати. Поэтому я на колонке концентрирую внимание и немного сливаю фон вокруг нее, чтобы она сильнее выделилась.
В итоге получился вот такой живенький, атмосферный, с ностальгическим настроением рисунок.

Учитесь рисовать сложные, многокомпонентные объекты – это хорошая тренировка ваших навыков художника.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *