Как нарисовать красивый цветок розу карандашом с каплями росы

Содержание урока


Роза – один из самых поэтичных цветов, самых излюбленных художниками всех жанров.
Из этого урока Вы узнаете, как рисовать розу живой, выразительной и объемной. Я сделала урок в два этапа. Первый - как нарисовать розу карандашом поэтапно для тех, кто рисует ее первый раз и хочет научиться изображать все эти свернутые, развернутые лепестки. То есть, для начинающих художников. Второй – для тех, кто уже умеет рисовать такой цветок, но не очень красиво и живо, хочет совершенствоваться.

Материалы:

  • Простые карандаши, мягкость НВ, 2В и 3В
  • Лист бумаги Гознак, я использую формат 30Х25, можно взять лист чуть по больше.
  • Мягкий ластик, я люблю ластики фирмы MILAN. Они очень мягкие.
  • Канцелярский нож

Делаем набросок цветка

В первую очередь размещаем цветок в листе. Я использую скрины с видео, поэтому у меня мало места вокруг изображения. По финальному рисунку видно, сколько свободного места остается на бумаге. Размещать изображение впритык к краям – плохая компоновка.
За основу берем фото. Но задачи перерисовывать точь-в-точь у нас нет.
Отмечаю границы изображения черточками, можно кружочком. Отмечаю наклон, обрисовываю центральную часть, рисую макушку.

Полезный совет: Работа над этим рисунком довольно кропотливая, требует много аккуратности и внимания. Подкладывайте листок бумаги под руку, чтобы не пачкать и не свозить готовый штрих. Этот совет касается всех детальных рисунков. И запаситесь терпением!

построение цветка
Затем тонкими, еле заметными линиями формирую вокруг центральной части листочки. Наша цель – распределить их гармонично, сделать живописно. Пока все схематично, приблизительно. Грубые линии, крупные массы, отсутствует детализация.
линейный рисунок
Дальше прорисовываем каждый контур, подправляя ластиком. Делайте работу легкими касаниями, чтобы потом было легко уточнять штриховкой.
готовый линейный рисунок

Покрываем цветок тоном

Первый этап – без подробной детализации

Перед штриховкой подтираем слегка линии – при накладывании тона будет меньше грязи.
Начинаем с центральной, самой темной части.
начало штриховки
Покрываем середину, внизу у круглого основания есть рефлексы, скругленная собственная тень – стараемся сделать выразительно. Рефлексы придают рисунку объем. Помним, они - часть тени, поэтому темнее света.
штриховка темных мест
Покрываем боковые лепестки. Штрихуем по форме в один штрих, без перекрестного наложения штрихов. Это придает эффект шелковистости, подчеркивает направление прожилок растения. Переднему плану соответствует наибольший контраст между светом и тенью.
начало штриховки лепестков
Задний план штрихуем очень легко, тогда он сразу уйдет назад, а передний план сильнее выйдет вперед. Разделяем границы листочков тоном, светлое на темном, темное на светлом. Тогда изображение не будет серым, смазанным. Старайтесь избегать обводок, разделяйте границы тоном. Можно поиграть кромками – они не ровные, местами чуть рваные, волнистые. Разнообразие добавляет схожести с природой.
штриховка лепестков по направлению
Таким образом покрываем все лепестки. Передний план – по контрастнее, задний – светло, легко.
завершающий этап
Добавляем фона. Рисунок сразу изменился! Обратите внимание, спереди заштриховано ярче, четче, сзади – по мягче. Можно завершить. Это была та часть, из которой Вы узнали, как нарисовать розу карандашом поэтапно для тех, кто первый раз рисует этот цветок.
добавление фона

Подробная детализация рисунка

Штриховать все эти лепестки – работа довольно однообразная, скучная, требующая много внимания, терпения, кропотливого труда. Далее начинается самое интересное, творческое.
Первым делом детализируем передний план. Добавляем тонкую тень по контуру, чтобы чуть-чуть свернуть кромки.
добавление прожилок
Уплотняем тон, усиливаем рельефность, волнистость. Легкими касаниями прорисовываем прожилки. Делайте аккуратно, еле заметно, намеком.
готовые прожилки на переднем плане
Покрываем следующий листок подобным образом. На свету прожилки почти отсутствуют, постарайтесь оставить свет пронзительно ярким. Где тень, можно придать прожилкам объем – тонко срезанным ластиком прочертить рядом с темной полоской прожилки светлую. Помните, должно получиться еле заметно, иначе будет не эффект объема, а непонятная полосатость.
законченные прожилки на все лепестках
Аналогично делаем все боковые лепестки, круглое основание бутона. Усиливаем контрастность теням центральной части, усиливаем фон спереди.
готовый рисунок без росы
Чуть прорабатываем задний план и тонкие полоски свернутых вокруг центра лепестков. Главное – не переусердствовать. Таких темных пятен и контрастов, как спереди, на заднем плане нет. Иначе получится плоско.
капелька росы
Добавим капельки росы. Они совсем маленькие относительно масштаба рисунка. Чтобы получилось эффектно, нарисуем темную падающую тень, собственную тень, границы капли со стороны света. Рефлекс оставляем чистым и светящимся. Капли желательно покрывать почти точечно, без выделенных штрихов.
готовая роза с росой
Разместить росу можно где угодно, только прежде почистите место для капли ластиком. Делайте капли разнообразной формы, разного размера, в умеренном количестве. Внимательно посмотрите, как я разместила каждую каплю. Постарайтесь найти золотую середину между разнообразием и умеренностью.
тень на кромке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *