Как рисовать цветными карандашами, обзор цветных карандашей


Поговорим о цветных карандашах! Что это за материал и как им пользоваться.
Мой любимый профессиональный материал – это пастель. Но так как меня несколько раз просили сделать что-нибудь именно цветными карандашами, то я решила их приобрести.
Хоть я и не рисую так-то в принципе цветными карандашами, но я знакома с этим материалом и у меня есть, что о нем сказать. И в первую очередь хочу отметить, цветными карандашами рисовать сложно, если вы изобразить что-то реалистичное. И если вы не знакомы с цветными карандашами, то при первой встрече вы можете в них очень сильно разочароваться, и у вас даже может возникнуть отвращение к ним на всю жизнь.

И первый мой совет – покупайте себе хорошие карандаши.

Нормальными карандашами будет легче, приятнее работать, у них больше возможностей. Вероятность разочароваться в таком случае сведется к минимуму.
Так вот, пришла я в магазин с твердым намерением попробовать все и выбрать самое дешевое из этого всего, что подходило бы более-менее к моим потребностям. Самый главный мой критерий – это мягкость, яркость цветов и чтобы они легко и приятно смешивались, без усилий.

Обзор моих карандашей

В итоге я купила вот такие карандаши «Мастер класс». Это самые дешевые из профессиональных карандашей.

И, в принципе, по первым ощущениям они показались мне мало чем отличающимися от самых дорогих Faber-Castell Polychromos.

Конечно, я понимаю, что если бы я вплотную профессионально занималась цветными карандашами, то они бы мне так не понравились, меня бы не так устроили, и в Faber-Castell я нашла бы массу превосходство. Но пока мне хватит!
И я их сравнила с самыми дорогими среди непрофессиональных, как раз с Faber-Castell из красной серии.

Мастер класс лучше, ярче и мягче довольно ощутимо.
Но также я взяла шесть карандашей марки Derwent серии Drawings.

Это просто изумительные карандаши, которые по свойствам несколько иные, чем все остальные карандаши вместе взятые. Их я прямо могу смело рекомендовать, если вы хотите испытать какие-то иные ощущения от карандашей. Они густые, плотно покрывают тоном, черный – очень черный и бархатистый! Ну просто супер!

Я сейчас его сравню с черным карандашом мастер класса. Чтобы реально зачернить я прикладываю большие усилия, и по внешнему виду на выходе черная поверхность не такая пронзительная и бархатистая.

Белый цвет в карандашах часто выступает как блендер – то есть смешивает цвет поверх уже нанесенных красок и выбелят тон.

У Мастер класса белый не очень справляется, эффект практически не ощутим.

У Derwent белый значительно мощнее, эффект ощутимее.

Особенно наглядно сравнить эти два карандаша на тонированной бумаге, я взяла бумагу крафт. Derwent выглядит белее и ярче при меньших усилиях.

Я прямо рекомендую купить парочку карандашей этой марки, этой серии, черный и белый, чтобы прямо почувствовать разницу. И у этих карандашей есть особенность. Они утолщенные. То есть не сразу может получиться рисовать какие-то мелкие аккуратные детали.

Выбор бумаги для цветных карандашей

Выбор бумаги зависит в первую очередь от ваших предпочтений.

Цветные карандаши рисуют в принципе на любой бумаге.

Но у каждого материала, будь то пастель, акварель, цветные карандаши, есть свои определенные фишечки. Например, у пастели – это цвет и фактура пастельного листа. Бумага будто просвечивает через пастель и создает фактурность. Даже где тон наложен плотно, все равно видно фактуру и просветы. Отличительная черта пастели – это бархатистость, матовость и пастельный тон, именно такое определение есть в обиходе «пастельные тона».

У карандаша особенность – это прозрачность, то есть карандаш в классическом своем исполнении дает такую вибрирующую поверхность, через которую бумага тоже просвечивает. Даже если вы плотно и от души закрашиваете лист, при наложении следующего цвета предыдущий будет просвечивать. Вот я зелененький поверх коричневого наложила, в месте наложения видно оба цвета. Это характерная черта карандаша – прозрачность всех цветов, которые сливаются в общую вибрирующую массу.

Так вот для карандаша, также, как и для пастели хорошо идет слегка тонированная бумага помимо обычной белой.

Конечно, если вы хотите сделать гладкий, такой однородный плотный рисунок, то можете использовать более гладкую бумагу. Например, какие-то варианты офисной бумаги.

Свойства цветных карандашей

Цветные карандаши – это твердый материал по сравнению, допустим, с углем, пастелью или даже с простым карандашом. Такой инструмент, как растушевка, для него плохо подходит.

Чтобы было наглядно, продемонстрирую свойства цветных карандашей в сравнении с пастелью, например.
Пастель. Один цвет достаточно плотно ложится на другой. Цветной карандаш. Светлый тон плохо перекрывает темный.

Пастель растирается, и смешивается. Карандаш практически нет.

Также пастель легко стирается ластиком. Чтобы стереть карандаш, нужно приложить усилие.

Техники наложения тона цветными карандашами

В первую очередь, когда мы говорим о цветной работе, то чем больше цвета вы видите в натуре и чем больше цвета вы вкладываете в свою работу, тем она у вас получится интереснее, богаче, разнообразнее. И тут можно выделить два способа наложить тон и смешать цвета между собой.

Первый вариант – это тушевать карандашом по поверхности бумаги

Я плавно двигаю рукой, не отрывая карандаш от бумаги.

Другой цвет ложиться поверх предыдущего таким же способом.

Так как карандаш плохо перекрывается цветом светлее, чем предыдущий, то советую всегда двигаться от светлых тонов к темным. То есть сначала делать все светлое, а потом постепенно утемнять. В данный момент я делаю наоборот. Но эффект все равно есть. А вот темный тон лег сверху гораздо лучше.

И второй вариант – это штриховка.

Я делаю штриховку классическим способом. Ну а так-то вообще можно штриховать как угодно. Таким методом работать медленнее, но цвет без особого вжимания в бумагу получается насыщеннее.

Следующий цвет ложится на предыдущий тоже ярче и звонче. Звонче, потому что попадая на прогалы между предыдущими штришочками остается чистым и не смешанным с предыдущим цветом.

И вот темный еще слой добавлю.

Теперь я попробую этими двумя вариантами покрыть тоном что-то вполне конкретное, например, шарик. Я делаю достаточно грубо, по-быстренькому. Я не соблюдаю направление по форме, но если все-таки стараться и доводить форму до совершенства, то лучше двигать рукой по форме предмета, по форме шара.
Второй шарик покрыт тоном при помощи штриха по форме. Поскольку у меня рука заточена под штриховку, второй вышел лучше. Однако, лучше сочетать и тот и тот способ. Шарик на свету я сделал именно первым способом, чтобы был легкий однородный тон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *