Рисуем реалистичные глаза цветными карандашами

Содержание урока 


В этой статье я наглядно покажу, как нарисовать глаза цветным карандашом поэтапно.
Этот рисунок довольно специфичен, потому что я использую помимо цветных карандашей еще и пастель. Это такой творческий эксперимент по смешиванию материалов, которые в-принципе не имеют ничего общего по свойствам.

Материалы для рисунка

Я использую такие материалы:

  • Акварельный ватман, его изнаночная сторона, то есть более гладкая. Благодаря тому, что эта бумага все-таки более рельефная, чем обычный ватман, получается бархатистый эффект, который я очень люблю.
  • Цветные карандаши «Мастер Класс»
  • Цветные карандаши Derwent серии Drawing
  • пастельные мелки телесных оттенков.

Карандаши я затачивала вручную, не точилкой. Я уже так и сяк пробовала – ручная заточка для меня лично экономнее, плюс я сама регулирую длину и остроту грифеля. Это удобно.

Вполне возможно было и без мелков обойтись, но у них есть одно свойство – хорошо растираться по бумаге. То есть я сразу задала общий тон кожи большим равномерным пятном. Получилась как бы основа под дальнейший макияж. Плюс поверх пастели и карандаш как-то мягче местами ложиться и даже слегка растирается, несмотря на то, что его пальцем не получиться просто так растереть при стандартном нанесении.

Наводим общий светлый тон на глаза

Вот я сделала подоснову мелками. И теперь уже поверх накладываю цвет карандашами. Двигаюсь от самых светлых оттенков к более темным. Я покрываю работу тоном по форме век – как скругляются веки, так я и двигаю карандашом, подчеркивая их форму.

У меня сейчас в работе карандаши Derwent – рыжий и коричневый, они очень приятные, без усилий дают яркий цвет. Утемняю ими веки. Пастель, кстати, в местах, где карандаш наложен не плотно, перекрывает его. Я так делаю, где хочу усилить вот эту плотность и однородность без выжимания карандаша.
Лиловым пастельным мелком прохожусь по верхнему веку. Пастель легко стирается ластиком – я высветляю им блик на верхнем веке, после карандаша так не получится.

В складке верхнего века нет резкой прочерченной полосы – верхняя складка отбрасывает небольшую полоску тени на нижнюю – она создает довольно мягкую границу в этом месте.

Накладываем темные тона цветным карандашом

И когда уже вроде все с более светлым тоном определено – можно взяться за самую черноту. Поверх наложенного темного тона я прохожусь светлым серовато-голубоватым карандашом.

Светлые карандаши при наложении на темные (при определенных усилиях) – работают как блендеры, они смешивают и сравнивают тон.

Высветляю складку у уголка глаза ластиком – пастель легко стирается!

А вообще при работе с цветным карандашом все светлые места нужно изначально оставлять белыми, не закрашивать их.

Затемняю внешний уголок глаза, добавляю синего цвета.

Не забываем про толщинку века сверху, сейчас я ее пока просто обозначаю – она тупо светлая, позже с добавлением ресниц доведу ее до нужного тона. На радужке сверху есть маленькие белые блики, аккуратно обхожу их черным карандашом.

И синим карандашом придаю объем глазному яблоку. Сливают белым карандашом Derwent – он неплохо рисует даже по темному тону и выступает просто изумительно в качестве блендера.

И тень от ресниц на глазном яблоке. Она темная и плотная, из черноты растворяется и расходится в синеву. Также блендерю белым карандашом. Уплотнила рыженьким цвет на толщинке века.

И тонким черным карандашом прорисовываю места, откуда начинаются ресницы. Обратите внимание – я не рисую четкой черной кромкой, или обводкой, а такими делаю маленькими вертикальными ворсинками.

Рисуем ресницы и радужку на глазах

И реснички, они имеют характерный изгиб, заворачиваются не сразу вверх, а с нависанием над глазным яблоком. У основания более незаметные и на выходе к нам более жирные и четкие.

Никогда не рисуйте ресницы четко равномерно, одинаково ресничка к ресничке – это выглядит неестественно.

Ресницы снизу обычно тоньше, мельче, не такие яркие.

И самое вкусное – радужка. Это очень необычная радужка, с вкраплениями и цветными разводами, очень красиво.

Узор радужки расходится от центра, от зрачка, как лучи от солнца.

Я двигаю карандашом как раз в характерных направлениях этого узора, как бы штришочками, от края радужки к зрачку и от зрачка к краю радужки. Приглушаю желтый синим – поверх слегка его накладываю.

Никогда не бойтесь стирать, переправлять, даже если долго и упорно что-то вырисовывали. Если видите, в что можете подправить, где-то что-то не очень красиво выглядит, - игнорируйте, не ленитесь, переправьте.

И бровка – с ней все просто, сначала сделала светлые коричневые волоски, а потом уже темные, черные. И последний штрих – высветлила ластиком блик на веке. Пастель это позволяет.

Вот такие глазки получились.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *